Россельхозбанк входит в пятерку крупнейших финансовых учреждений России. Он был создан в 2000 г. для обслуживания предприятий агропромышленной сферы, но со временем ввел продукты и для физических лиц. Банковская организация обладает широкой сетью отделений по всей стране и дистанционной системой управления счетами. Регистрация в интернет-банкинге Россельхозбанка, личный кабинет которого недавно обновился, иногда вызывает сложности у клиентов. Чтобы избежать проблем, рекомендуется использовать пошаговую инструкцию для активации системы.
Плюсы и минусы личного кабинета Россельхозбанка

Сервис имеет ряд преимуществ:
- простой и интуитивно понятный веб-интерфейс;
- возможность управления со смартфона;
- неограниченный доступ ко всем счетам (включая депозиты) и другим банковским услугам 24/7;
- дистанционные платежи в пользу коммунальных служб, операторов сотовой связи, телевидения и интернета;
- осуществление движения средств между своими счетами, переводы клиентам Россельхозбанка и на счета других финансовых организаций;
- минимальная комиссия за услуги онлайн-банка;
- бесплатное подключение сервиса, отсутствие ежемесячной платы.
К недостаткам системы клиенты относят периодические задержки технического обслуживания, ограничения на суммы и количество операций, а также проведение части транзакций только в рабочие дни.
Регистрация в личном кабинете Россельхозбанка
Интернет-банкинг подключается следующими способами:
- самостоятельно на официальном сайте финансового учреждения;
- через портал Госуслуги;
- через устройства самообслуживания (банкомат, терминал);
- у специалистов при посещении отделения банка.
При помощи официального сайта
Чтобы присоединиться к онлайн-сервису самостоятельно, нужно убедиться, что к счету подключена услуга СМС информирования. Пошаговая инструкция выглядит следующим образом:
- На официальном ресурсе online.rshb.ru, под полями входа в систему, кликнуть кнопку «Регистрация».
- Ввести номер карты или счета.
- Пройти идентификацию и ввести код, отправленный банком.
- Придумать пароль, отвечающий требованиям безопасности (от 8 до 20 символов, с использованием латинских букв и цифр).
- Подтвердить согласие с условиями обслуживания.

После завершения процедуры вход в личный кабинет осуществляется по новым данным. В качестве логина используется номер телефона, который был указан при оформлении договора с банком.
Через госуслуги
Чтобы активировать интернет-банкинг через портал Госуслуги, нужно на странице входа выбрать вкладку «Регистрация», далее — «Регистрация через Госуслуги», пройти авторизацию и подтверждение личности, после чего создать пароль для доступа.
С помощью банкомата или терминала
Руководство для активации кабинета через терминал или банкомат:
- Вставить карту и ввести ПИН-код.
- Выбрать в меню пункт «Услуги банка», затем — «Интернет-банк» и «Подключение».
- Ввести номер мобильного телефона, который привязан к счету.
- Получить чек с логином, на телефон поступит временный пароль для первого входа. Рекомендуется сразу сменить его в настройках личного кабинета.
В отделении банка

Если нет возможности зарегистрироваться самостоятельно, рекомендуется посетить ближайший офис банка и обратиться к сотрудникам за помощью. При себе необходимо иметь паспорт и телефон, указанный в договоре.
Клиент заполняет заявление, после чего система сбрасывает прежние данные и отправляет временный пароль по СМС. После первой авторизации сервис запросит смену пароля для безопасности.
Вход в личный кабинет
Авторизация в системе осуществляется только с помощью данных, полученных при подключении услуги. Для входа необходимо перейти в интернет-банк РСХБ, ввести логин и пароль, затем подтвердить вход одноразовым кодом из СМС.
При наличии установленного мобильного приложения Россельхозбанка авторизацию на онлайн-ресурсе можно пройти с помощью сканирования QR-кода.
Как восстановить логин или пароль
Если пользователь не может войти в аккаунт, причиной часто бывают неверно введённые данные. Следует проверить, отключен ли Caps Lock, а также правильность раскладки клавиатуры. При необходимости воспользоваться функцией восстановления доступа — через сайт, банкоматы или техническую поддержку.

По телефону
Для восстановления доступа необходимо позвонить в техническую поддержку банка по номеру 8(800)200-6099, назвать персональные данные, номер счета и мобильного телефона, а также кодовое слово, указанное в договоре. Оператор вышлет одноразовый пароль по СМС.
Через сайт
Если нет возможности позвонить или посетить отделение, восстановить пароль можно на главной странице интернет-банка. Следует нажать «Восстановить доступ» ниже полей авторизации, подтвердить персональные данные и получить код по СМС. После ввода кода система пришлёт временный пароль.
Если все действия выполнены правильно, клиент получит сообщение с временным паролем для входа.
Доступные операции
Сервис удаленного обслуживания физических лиц от РСХБ представляет собой полноценное банковское отделение, в котором можно совершать следующие операции:
- открытие новых счетов, оформление кредитов и вкладов;
- оформление страховых полисов (автомобильных, медицинских, имущественных и других);
- управление всеми доступными продуктами;
- погашение долгов перед Россельхозбанком и сторонними финансовыми учреждениями;
- получение свежей информации о курсе валют, состоянии ПИФов и других инвестиционных продуктов;
- совершение платежей в пользу собственных счетов и на карты других банков;
- оплата коммунальных услуг, налогов, штрафов, сотовой связи и интернета;
- переводы по реквизитам и номеру телефона.
Перевод с карты на карту
Для осуществления переводов между своими счетами, а также клиентам РСХБ или других банков, необходимо авторизоваться в аккаунте, выбрать раздел «Переводы», затем указать тип перевода («Между своими счетами», «Клиенту РСХБ» или «На карту другого банка»), заполнить реквизиты получателя и подтвердить действие кодом из СМС.
Комиссия за перевод на счета других финансовых учреждений рассчитывается автоматически и отображается до подтверждения операции.
Оплата счета телефона
Чтобы оплатить услуги сотовой связи с карты Россельхозбанка, необходимо в разделе «Платежи» выбрать оператора мобильной связи и карту для списания средств, указать номер телефона и сумму. Подтвердить действие кодом из СМС. Платеж проводится без комиссии для большинства федеральных операторов.
Проверка баланса
Посмотреть баланс всех карт и счетов можно на главной странице онлайн-сервиса или в мобильном приложении после авторизации.
Блокировка карты

Клиент может заблокировать действующую карту в любой момент через личный кабинет. Для этого нужно выбрать счет и перейти по пунктам «Все действия» — «Заблокировать карту». Процедура выполняется мгновенно. Также блокировка доступна через мобильное приложение и по звонку на номер технической поддержки 8(800)200-6099.
Уплата штрафов и налогов
Интернет-банкинг Россельхозбанка позволяет автоматически подгружать налоговые платежи и штрафы на дату проверки. Для этого необходимо перейти в раздел «Оплата налогов и штрафов», выбрать «Получение списка начислений». Система отобразит все актуальные платежи, напротив каждого будет кнопка «Оплатить».
Личный кабинет для юридических лиц и ИП
Интернет-сервис для удаленного управления счетами предприятий и юридических лиц отличается от ресурса для физических лиц. Управление счетами осуществляется через системы Интернет-клиент и Банк-клиент. Они позволяют совершать платежи в адрес других фирм, формировать выписки, платить налоги, проводить валютные и другие операции, обмениваться электронными документами с банком.
Вход в систему
Чтобы полноценно использовать онлайн-сервисы для корпоративных клиентов, необходимо установить дополнительное программное обеспечение, которое доступно на портале Россельхозбанка. Для входа в личный кабинет юридического лица следует выбрать соответствующий раздел на сайте банка и кликнуть «Интернет-банк», после чего откроется форма авторизации.
Подключение сервиса
Самостоятельное подключение юридических лиц не предусмотрено. Для получения доступа необходимо посетить ближайший офис банка с паспортом, ИНН и регистрационными документами предприятия. После оформления заявки и выдачи первичных данных происходит активация аккаунта и выдача электронной подписи.

Установка банк-клиента
Следующим шагом является загрузка и активация программного обеспечения «Клиент-банк». Программа обеспечивает хранение персональных данных аккаунта на компьютере пользователя и связь с сервером банка. Установка происходит в несколько этапов:
- Оформить и подписать заявку на получение доступа к сервису.
- Получить в банке флеш-носитель с временным ключом.
- Оформить заявление на выпуск электронной подписи и получение постоянного носителя для авторизации.
Мобильное приложение Россельхозбанка
Приложение для смартфонов и планшетов доступно для iOS и Android. Оно позволяет контролировать баланс, совершать переводы, оплачивать счета, налоги и штрафы, а также просматривать историю операций и формировать выписки.
Дополнительно система предоставляет пользователям актуальную информацию о курсах валют, новых продуктах и акциях банка.
В сервисе есть встроенный помощник по накоплению, который настраивает автоматические платежи и отслеживает достижение целей. Мобильное приложение предоставляется бесплатно.

Как подключить
Для первой авторизации в приложении можно использовать логин и пароль от интернет-банкинга, данные действующего счета или временный пароль из сообщения. После входа предлагается создать цифровой или графический ПИН-код для дополнительной защиты аккаунта.
В каких случаях не приходят SMS от Россельхозбанка
SMS не будут поступать, если не подключена услуга уведомлений от РСХБ, телефон не привязан к счету или карте, либо наблюдаются сбои у мобильного оператора или неисправности в устройстве клиента.
Поддержка клиентов
При возникновении проблем рекомендуется обращаться на горячую линию банка: 8(800)1000100 или короткий номер 7787. Звонок бесплатный по всей России. Дополнительно можно связаться с поддержкой через чат в мобильном приложении или интернет-банке.
Отключение личного кабинета
Отказ от онлайн-продукта Россельхозбанка возможен тремя способами:
- При личном посещении офиса банка. Клиенту потребуется паспорт, ИНН, карта банка и номер телефона, привязанный к счету. Сотрудник оформит заявление и произведет отключение услуги.
- Позвонить на горячую линию и, назвав персональные данные и кодовое слово, отказаться от продукта.
- Войти в личный кабинет интернет-банка, найти раздел «Удалить аккаунт» и подтвердить действие через СМС.
Правила безопасности и конфиденциальности
Россельхозбанк гарантирует безопасность и конфиденциальность персональных данных клиентов. Рекомендуется использовать сложные пароли, не передавать кодовое слово и данные карты третьим лицам. Сотрудники банка никогда не запрашивают пароли, PIN-коды и коды подтверждения у клиентов.
Отзывы о личном кабинете Россельхозбанка
Геннадий, 44 года, Москва:
Пользоваться услугой интернет-банкинга от РСХБ легко и удобно. Она открывает доступ ко всем основным функциям. Благодаря ей оплачивать коммунальные услуги, штрафы, налоги и сотовую связь можно без очереди из дома или офиса. Тарифы на перевод средств на счета других банков ниже, чем у других финансовых организаций.
Ольга, 29 лет, Воронеж:
Клиент-банк для юридических лиц позволяет экономить время на оплату счетов и налогов. На обработку платежа уходит 2-3 минуты. Система способна запоминать реквизиты и подтягивать все начисления, разрешает создавать шаблоны на самые используемые услуги.
не предусмотрена смена пароля интернет-банка непосредственно в личном кабинете и подтверждение через СМС, это упростит работу клиентов и не может повлиять на безопасность
совсем не работает
Не проходит смс с кодом подтверждения. Не возможно войти в личный кабинет.