Система «Меркурий» от Россельхознадзора

С 2018 г. обмен ветеринарными свидетельствами проходит в электронном формате с помощью специальной онлайн-площадки. Большинство компаний, работающих в сфере общественного питания, транспорта, изготовления продуктов питания, должны присоединиться к данной системе. Автоматизированная система Россельхоза «Меркурий» позволяет контролировать оборот подконтрольного товара и повышать уровень его качества.

Что такое «Меркурий ХС»

Меркурий
«Меркурий» — онлайн-площадка для сертификации ветеринарных свидетельств.

«Меркурий ХС» (хозяйствующий субъект) – это автоматизированная площадка, используемая для электронной сертификации продукции, поднадзорной Госветнадзору, и отслеживания пути ее следования по РФ. Направлена на создание общей информационной базы для ветеринарии, увеличение пищевой безопасности, контроля за порядком при обороте продукции.

Функции автоматизированной системы

Система выполняется сразу несколько функций:

  • создает общую базу данных;
  • позволяет отслеживать перевозку товара;
  • автоматизирует процесс создания документации;
  • учитывает прибывшую и выбывшую продукцию в автоматическом режиме;
  • повышает уровень защищенности документооборота, сводит к минимуму риск ошибок в бумагах.

Кому необходимо подключение к «Меркурию»

Программой пользуются юридические и физические лица, которые ведут свою деятельность в сфере животноводства, занимаются транспортировкой и реализацией следующих товаров:

  • яиц и меда;
  • мяса, рыбы;
  • кормов для животных;
  • удобрений;
  • молочной продукции;
  • изделий из кожи и меха (в т. ч. изготовленных из шкур и чучел животных).

Подключение к системе обязательно для лиц, принимающих участие в обороте товара, подлежащего ветеринарному надзору.

В каких случаях регистрация необязательна

Незарегистрированные пользователи могут пользоваться ограниченными функциями системы – просматривать сведения о товаре.

Чтобы иметь возможность оформлять бумаги и вносить в них корректировки, нужна регистрация.

Создание ЛК в «Меркурии» не требуется, если оформлением ветеринарных сопроводительных документов (ВСД) будет заниматься аттестованный специалист или государственный ветврач, работу которых предприниматель не собирается отслеживать.

Сертификация в «Меркурии»

Сертификация товаров в «Меркурии» регулируется ФЗ №4979-I «О ветеринарии». Оформление электронного свидетельства – обязательное условие для организаций, выпускающих товары, подконтрольные Россельхознадзору.

Работа в личном кабинете «Меркурия»

Чтобы получить доступ к личному кабинету «Меркурия», требуется пройти авторизацию на площадке mercury.vetrf.ru/hs. Для входа понадобится указать логин и пароль. При отсутствии ЛК для начала потребуется пройти регистрацию.

Как подключиться

С «Меркурием» можно работать несколькими способами:

  • с помощью web-интерфейса;
  • через API-интерфейс.

Первый вариант считается самым простым способом начать работу с площадкой. Для совершения той или иной операции потребуется любой web-браузер. Установка или покупка дополнительного программного обеспечения не нужна.

Регистрация и заполнение заявки

Для регистрации во ФГИС необходимо составить заявление на имя главы Управления Россельхознадзора в регионе проживания. Шаблон документа можно найти на сайте «Меркурия».

В табличной части указывают:

  • Ф. И. О. бизнесмена;
  • данные паспорта;
  • ИНН и ОКВЭД;
  • адрес e-mail;
  • номер телефона для связи;
  • размер компании в зависимости от количества сотрудников (микропредприятия – до 15 работников, малые – от 16 до 100, средние – от 101 до 250 человек в штате);
  • адрес регистрации ИП.

Заявление
Заявление на регистрацию.

К заявлению прикреплены несколько приложений:

  • №1 – перечень объектов, находящихся в собственности предпринимателя;
  • №2 – список сотрудников, имеющих доступ к «Меркурию»;
  • №3 и 4 – справочные данные (наименование видов объектов и перечень типов деятельности ИП);
  • №5 – согласие на обработку персональной информации.

Есть вариант облегченной формы заявления, где не нужно прописывать поднадзорные объекты. Его выбирают, если регистрация в «Меркурии» происходит не напрямую, а через третье лицо. В такой заявке только 2 вида приложений: перечень уполномоченных сотрудников и согласие на обработку данных.

Приложение
Приложение 1 и 2 к заявлению на регистрацию.

Отправка заявления

Заявление можно напечатать или переслать по электронной почте. Бумажный вариант отправляется на адрес территориального отделения Россельхознадзора ценным письмом с описью вложения.

Можно самим доставить документацию в приемную ведомства. Электронная заявка отправляется по адресу info@fsvps.ru. Обязательное условие – заявление необходимо завизировать ЭЦП. Затем на e-mail бизнесмена поступит письмо со ссылкой, перейдя по которой человек подтверждает заявку.

Сроки получения доступа

Заявление рассматривается на протяжении 5 рабочих дней. Если все выполнено правильно, то предприниматель получит данные для авторизации в системе – логин и пароль.

Если в Приложении №2 было указано несколько работников, то сотрудникам также будут предоставлены идентификационные сведения, позволяющие пользоваться ЛК в «Меркурии». Пароль рекомендуется сразу изменить.

Регистрация площадок

При подготовке заявления дополнительно требуется провести регистрацию организации и площадок (складов, торговых объектов и т.д.) в ИС «Цербер».

Загрузить полный перечень объектов в сервис можно позже, но работать с ВСД без этого не получится. Добавлять площадки в «Цербер» также должны ИП, занимающиеся розничной продажей. В этом случае в качестве поднадзорного объекта выступает магазин.

Внесение площадок в ИС осуществляется на сайте сервиса (cerberus.vetrf.ru/cerberus) через форму для регистрации ХС. После формирования электронной заявки ей автоматически присвоится номер, который необходимо указать в заявление, составленном на сайте «Меркурия».

Цербер
Регистрация площадок в «Цербере».

Оформление ВСД

Когда в торговую точку поступает очередная партия продукции, поднадзорной Россельхознадзору, то перед ее приемкой нужно удостовериться, что на товар оформлена ветеринарно-сопроводительная документация. При ее отсутствии принимать изделия запрещено. ВСД обязательно оформляют все участники, участвующие в обороте подконтрольного товара.

Документация подразделяется на несколько видов:

  • производственная (на создаваемую продукцию);
  • транспортная (при перевозке изделий новому владельцу или при отправке их на иной подконтрольный участок);
  • возвратная ВСД.

В течение суток получатель продукции обязан сделать в системе отметку о получении товара, погасив документацию.

ВСД проходит несколько стадий обработки:

  1. «Проект» – документы созданы.
  2. «Действителен» – бумаги оформлены, но еще не закрыты.
  3. «Погашен» – товар принят.
  4. «Аннулирован» – документация была отменена из-за ошибок при заполнении.

Оформление ВСД
Оформление ВСД на Меркурии.

Есть ли демонстрационная версия

Для сотрудников компаний, использующих Меркурий, разработана демонстрационная версия, позволяющая потренироваться в работе с площадкой.

Для получения доступа к ней требуется составить запрос в свободной форме и отправить его на mercury@fsvps.ru, указав в заявке следующие данные:

  • наименование компании;
  • ИНН предприятия;
  • Ф. И. О. регистрируемого лица;
  • адрес e-mail, куда будут отправлены логин и пароль для доступа к системе.

После обработки запроса на электронную почту придет письмо с идентификационными данными. Для открытия доступа к демонстрационной версии «Меркурий ХС» заявку отправляется на demo-mercury.vetrf.ru/hs.

Техническая поддержка

Вопросы, затрагивающие нюансы работы «Меркурия», необходимо направлять в службу технической поддержки mercury@fsvps.ru. Или воспользоваться телефоном: 8-(4922)-52-99-29 или 8-(4922)-77-90-63.

Обсуждение интересующей темы доступно на форуме vetrf.ru/vetrf-forum/forums/show/6.page. На странице «Часто задаваемые вопросы» тоже можно отыскать много полезной информации.

Программы автоматизации

Автоматизация процесса работы с ветеринарной документацией позволит сэкономить время и сведет к минимуму риск ошибок. Система сама формирует исходящие ВСД и позволяет погасить любое количество справок в короткие сроки. Также она поможет избежать штрафных санкций за непогашенные ВСД, поскольку площадка заранее уведомит о необходимости закрыть документ.

Клиенты Россельхозбанка могут уменьшить расходы на внедрение автоматизированной системы учета, т. к. им предоставляется скидка в размере 10%.

Дополнительно они получают возможность на протяжении 8 недель пользоваться бесплатной консультацией специалистов по вопросам, связанным с работой на площадке.

Для ресторана

Учет на предприятиях общественного питания отличается от стандартного производства, но «Меркурий» предусмотрел и эти нюансы.

Автоматизированная программа предоставляет следующие возможности:

  • резерв столов и помещения;
  • калькуляция блюд;
  • мобильное меню на планшете для официантов;
  • работа с депозитами;
  • разделение заказа с одного столика на несколько чеков;
  • Touch Screen интерфейса официанта;
  • возможность ведения работы как на раздаче, так и с заказами на столиках;
  • печать предварительного чека.

Для кафе

Программа автоматизации для кафе обладает такими же функциями, как и сервис для ресторанов. Используя «компьютерный учет», предприниматели из сферы общепита смогут не только увеличить выручку, но и снизить потери.

Автоматизированная система гарантирует 100% контроль над деятельностью компании: можно отслеживать запасы продукции, не допускать излишек или дефицита товара и т. д.

Бухгалтеру больше не нужно постоянно составлять производственные акты, программа сделает это сама. Достаточно 1 раз создать калькуляционную карту, а затем приходовать сырье на складское помещение.

Управляющий будет получать достоверную информацию о себестоимости товара, делать дозаказы, рассчитываться с поставщиками, считать прибыль. А собственник предприятия будет уверен, что результаты ревизии не фальсифицированы.

Похожие статьи

Комментарии

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Быстрый переход

Популярное за неделю

Новости

Помощь