Благодаря разным программам финансовой помощи, разработанным Российским сельскохозяйственным банком, клиенты могут позволить себе купить автомобиль, недвижимость или земельный участок, открыть бизнес, расширить подсобное хозяйство, сделать ремонт в квартире или частном доме. Для получения заемных средств необходимо подавать заявку на официальном сайте или в отделении. Сроки ее рассмотрения часто затягиваются. Как узнать, одобрили кредит или нет в Россельхозбанке, и что делать дальше, следует разобрать подробно.
Срок рассмотрения кредитной заявки

Принятие решения банком зависит от таких факторов:
- Состояние кредитной истории потенциального заемщика.
- Категория получателя.
- Предоставленный пакет документов.
- Выбранная программа кредитования.
- Желаемая сумма и продолжительность пользования средствами.
Сроки ожидания ответа составляют:
- для потребительского кредита без обеспечения — 1-3 дня;
- на покупку машины — 4 дня;
- приобретение жилья в ипотеку — 10 дней;
- для займа под залог недвижимости — 5 дней.
Клиенты, получающие пенсию или зарплату на банковскую карту, оформляют ссуду всего за 1 день.
В большинстве случаев Россельхозбанк принимает решение в течение 5 рабочих дней, причем он способен увеличить временной промежуток при необходимости.
Что происходит во время рассмотрения кредитной заявки
При обращении в финансово-кредитную организацию заемщик заполняет анкету, где указывает конфиденциальные данные и прилагает требуемый пакет документов. Заявку составляют онлайн на корпоративном ресурсе РСХБ или заполняют ее в офисе и отдают сотруднику банка. При встрече менеджер визуально оценивает внешний вид заемщика и адекватность его поведения.

Учреждение начинает процесс проверки предоставленной информации, включающий следующие этапы:
- Поиск кредитной истории клиента в общей базе, текущих непогашенных задолженностей и других нежелательных сведений.
- Скоринговую оценку платежеспособности.
- Обработку контактных данных, адреса службой безопасности Россельхозбанка, особенно при займе на крупную сумму.
- Проверку подлинности документов юридическим отделом.
- Составление письменных заключений на основании проведенных действий.
- Оценку залогового имущества сторонними компаниями при выборе кредитной программы с обеспечением.
- Рассмотрение полученных результатов экспертом и формирование предварительного одобрения или отказа в выдаче займа.
- Ознакомление с рекомендациями инспектора и вынесение окончательного решения кредитным комитетом.
В рассмотрении заявления задействовано большое количество банковских специалистов, поэтому при возникновении сложностей на любом этапе процесс получения ссуды задерживается.
Как узнать статус заявки по кредиту
Ответ на запрос о выдаче ссуды поступает не ранее 5 рабочих дней для новых клиентов. Менеджер банка звонит на контактный номер физического лица и сообщает ему о принятии одобрительного решения.
СМС-уведомление
Оповещение поступает в виде СМС на указанный в анкете номер мобильного телефона. При одобрении в нем прописываются данные получателя, номер заявки и сумма кредитования. Если на протяжении установленного периода банк не откликается, лучше подождать некоторое время, затем при отсутствии входящего уведомления самостоятельно связаться с кредитным подразделением и узнать статус своей заявки.

Через интернет
Воспользоваться данным способом могут действующие клиенты, которые имеют любую платежную карту кредитного учреждения и создали учетную запись в онлайн-банке или мобильном приложении. Состояние запроса пользователь просматривает в «Личном кабинете«, выполнив вход с помощью логина и пароля, установленных при регистрации.
По горячей линии
Наиболее простой вариант — звонок в службу поддержки. Бесплатно позвонить в call-центр можно по номеру 8 (800) 100-0-100. Для получения информации по кредиту оператору требуется сообщить персональные данные, оставленные в анкете.

Обращение в офис банка
Самый надежный, но длительный по времени способ узнать, одобрен заем или нет, — личное посещение отделения банка. Для этого нужно подготовить паспорт, предоставить кредитному специалисту сведения, указанные при первом обращении:
- фамилию, имя, отчество ссудополучателя;
- номер заявки;
- контакты.
При положительном решении клиенту разрешается сразу оформить кредит и получить средства наличными или на карту.
Заказ обратной связи
Задать вопрос оператору по поводу статуса своей заявки можно на корпоративном сайте Россельхозбанка. Для этого надо:
- Зайти на главную страницу официального ресурса.
- Прокрутить страницу вниз.
- Найти раздел «Информация об услугах», нажать клавишу «Обратная связь».
- Из списка выбрать опцию «Задать вопрос».
- Заполнить форму. Указать: тему; филиал банка; персональные данные; контактный номер телефона; e-mail; почтовый адрес.
- Составить сообщение.
- Выбрать способ получения ответа: телефонный звонок; письмо на адрес проживания; сообщение по электронной почте.
- Дать согласие на обработку собственных данных.

Действия после одобрения
При принятии Россельхозбанком положительного решения заемщику предоставляется определенное время, на протяжении которого он должен подписать договор:
- для потребительского кредитования — 45 дней;
- ссуды на строительство — 60 дней;
- ипотеки — 90 дней.
Что делать, если Россельхозбанк отказал в кредите
Финансовая организация имеет право не раскрывать информацию, почему заявка не одобрена. Основной причиной отказа является плохая кредитная история заявителя. Банки не хотят рисковать и выдавать денежные средства непорядочным плательщикам. Для выяснения причины лучше обратиться в БКИ и самостоятельно узнать свой кредитный рейтинг и репутацию.
Если на протяжении некоторого времени гражданин не оплачивал обязательные ежемесячные взносы по предыдущим займам, имел просрочки и штрафы, изменить историю не получится. В этом случае пользуются услугами кредитных учреждений с менее жесткими требованиями.