Большинство современных покупателей оплачивает товары и услуги картами. Поэтому российские банки стараются расширять ассортимент финансовых продуктов, привлекать новых клиентов. В Россельхозбанке эквайринг предоставляется на понятных и выгодных условиях. Тарифы считаются более чем доступными.
Особенности эквайринга в Россельхозбанке
Так называется узкоспециализированная услуга, подразумевающая прием банковских карт для оплаты покупок. Заказавший эквайринг клиент получает переносной терминал, устанавливаемый в торговой точке. Стоит рассмотреть особенности и преимущества этого финансового продукта.
Возможности
Подключение эквайринга помогает перейти от наличного расчета к безналичному. По статистике, при оплате покупок картой сумма чека оказывается большей.
Каждая платежная операция через терминал осуществляется так:
- Покупатель вставляет карту в слот устройства или прикладывает ее к экрану. Данные платежного средства отправляются в банк-эквайер.
- Финансовое учреждение проверяет состояние счета. Чаще всего требуется подтверждение сделки путем введения ПИН-кода. Это защищает держателя карты от несанкционированного списания средств.
- Деньги со счета клиента перечисляются банку.
- Распечатывается 2 экземпляра чека. Один остается у продавца, второй — у покупателя.
После завершения платежной операции деньги в установленные условиями обслуживания сроки поступают на счет компании-продавца. При этом списывается указанная в договоре комиссия. Ее размер зависит от политики банка и характера деятельности фирмы-клиента.
Главные преимущества
К достоинствам эквайринга в Россельхозбанке относятся:
- Работа на всей территории страны. В каждом населенном пункте России имеется филиал, в котором можно подключить торговую организацию к системе эквайринга.
- Установка современного платежного оборудования. Сотрудники Россельхозбанка самостоятельно настраивают терминалы. Дополнительно предлагается бесплатное техническое обслуживание.
- Поддержка все типов банковских карт, включая предназначенные для бесконтактной оплаты.
- Обучение сотрудников компании-клиента работе с оборудованием.
- Автоматизированная система отчетности. Периодичность создания документации устанавливается клиентом.
- Круглосуточная техническая поддержка.
- Отсутствие программных сбоев.
Основные виды
Существует 3 типа эквайринга, отличающиеся способами проведения платежных операций.
Торговый
Такие услуги банки предлагают магазинам или другим коммерческим организациям, работающим непосредственно с клиентами. С помощью эквайринга продавец может принимать карты для оплаты покупок.
Банк размещает в торговых точках POS-терминалы для обслуживания покупателей. Компания-клиент выплачивает комиссию.
Благодаря использованию торгового эквайринга, организация получает такие преимущества:
- Увеличение объема продаж. При использовании карт покупатель не ограничен в средствах. При недостатке собственных денег банк предоставляет кредитный лимит.
- Повышение конкурентоспособности магазина.
- Снижение затрат на услуги инкассации.
- Исчезновение проблем, связанных с хранением наличных денег.
- Повышение качества обслуживания покупателей.
Мобильный
Россельхозбанк начал оказывать такую услугу недавно. Этот вид эквайринга считается самым современным. Он позволяет совершать платежные операции с помощью мобильного устройства и подключенного к нему терминала.
Мобильный эквайринг пользуется популярностью у представителей малого бизнеса:
- служб курьерской доставки;
- предприятий общепита;
- логистических компаний;
- служб такси;
- организаций, оказывающих услуги на дому.
Разработку и распространение мобильного эквайринга в РСХБ обеспечивает Центр корпоративных технологий. Компания занимает лидирующие позиции в сфере IT-технологий.
Интернет-эквайринг
В работе такой системы участвуют:
- Банк-эквайер. Учреждение оказывает услуги по осуществлению расчетных операций через интернет.
- Процессинговый центр, выполняющий техническую поддержку операции. С его помощью клиент оплачивает покупку, продавец получает средства.
- Сервис-провайдер. Он помогает быстро и точно передавать данные, защищает личную информацию.
- Протоколы распознавания пользователей.
Компания-клиент выплачивает комиссию не только банку, но и другим участвующим в операциях организациям. В их число входит платежная система и работающее с ней кредитное учреждение.
Тарифные планы и взимаемая комиссия
Расценки на услуги в РСХБ легко подстраиваются под то или иное предприятие. Стоимость обслуживания зависит от числа терминалов. Размер комиссионного вознаграждения за каждую операцию составляет 1,5-4%. На эту сумму влияет тип используемой для оплаты карты. Деньги за сбор и обработку информации об операциях не взимаются.
Особенности договора
При заказе услуг эквайером становится Россельхозбанк.
С этим учреждением заключается договор, согласно которому:
- Банк размещает в торговой точке терминал, соответствующий особенностям выбранного тарифа. После этого списывается комиссия за аренду, использование оборудования и совершение операций.
- Банк обучает сотрудников.
- Клиент открывает необходимый для осуществления транзакций счет.
- При возникновении проблем банк оказывает техническую поддержку.
Правила подключения для ИП и предприятий
Процесс заключения договора на оказание услуг включает подготовку документов, подачу заявления в банк.
Оставить заявку
Заполнить анкету клиента можно:
- При личном обращении в банк. Сотрудник учреждения выдает бланк, который заполняют по установленному образцу.
- С помощью интернет-страницы РСХБ. Для этого переходят в соответствующий раздел. Выбирают нужный вид услуги, нажимают на кнопку «Отправить заявку». Заполняют электронную анкету. После рассмотрения заявки менеджер назначает встречу для заключения договора.
Необходимые документы
Стандартный пакет бумаг для оформления договора включает:
- свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица;
- справку о постановке на учет в налоговую инспекцию;
- учредительную документацию в последней редакции;
- документы, подтверждающие полномочия директора и главного бухгалтера;
- свидетельство о праве собственности или договор аренды помещения, в котором будет размещаться терминал.
Подписать заявление и освободить место для установки терминала
Заключая договор с банком, клиент соглашается с условиями публичной оферты.
После подписания документа необходимо подготовить место, где будет находиться терминал.
Сотрудники банка самостоятельно устанавливают и настраивают оборудование, подготавливая его к работе.
Сравнение эквайринга в Россельхозбанке с конкурентами
Рассмотреть предложения других банков помогает таблица:
Наименование кредитного учреждения | Комиссия за совершение платежной операции | Стоимость аренды терминала, руб. |
Альфа-банк | Для торгового и интернет-эквайринга устанавливается индивидуально. За пользование мобильным вариантом взимается 2,5%. | 1850 |
Газпромбанк | 1,5-2% | 1750 |
ВТБ 24 | от 1,6% | 1600 |
Тинькофф | 2,5-3,5% | 1900-2300 |
Сбербанк | 0,5-2,2% | 1700-2200 |
МТС-банк | 1,69% | 1499 |
Открытие | 0,3-3% | 2350 |
Отзывы клиентов
Анастасия, 40 лет, Казань:
Заказали услуги эквайринга для службы такси в Россельхозбанке. Учреждение предлагает самые выгодные расценки на проведение транзакций через мобильные терминалы. Стоимость аренды устройств приемлемая. Сотрудники быстро подготавливают оборудование к работе. Даже с учетом того, что наша служба работает недавно, комиссия за операции составляет всего 2%.
Ольга, 33 года, Самара:
Установили терминалы от Россельхозбанка в парикмахерскую. Поскольку кредитное учреждение определяет размер комиссии индивидуально, боялась высоких расценок. Однако все получилось лучше, чем ожидалось. Оборудование работает стабильно, платежи проходят быстро. Никаких сбоев за полгода пользования не возникало.
Отрицательные стороны предоставляемой услуги
Главный недостаток эквайринга — необходимость выплачивать комиссию за пользование оборудованием и совершение операций. Некоторые клиенты жалуются на увеличение срока зачисления средств на счет предприятия. Кроме того, уровень безопасности операций с картами недостаточно высок.