Зная, как заблокировать карту Россельхозбанка, можно избежать потери денежных средств в случае ее утраты. Процедура блокировки проводится несколькими способами. Изучив каждый из них, клиент подберет наиболее подходящий для себя.
Необходимость процедуры блокировки
Финучреждение рекомендует блокировать карты в следующих случаях:
- Утеря банковского продукта. Обнаружив пропажу платежного средства, необходимо срочно принимать меры по предотвращению мошеннических действий с личным счетом.
- Кража. Если у клиента украли кошелек или другой аксессуар, в котором находилась карта, необходимо предотвратить несанкционированное снятие денег. Особенно это касается тех, кто хранит ПИН-код рядом с платежным инструментом или записывает цифры на его поверхности.
- Мошеннические действия с карточным счетом. При обнаружении движения денег на счете требуется его заблокировать, чтобы избежать списания крупной суммы.
- Техническая неисправность карты. Если считывающим устройствам, которые установлены на кассах магазинов и в прочих местах, недоступна информация по карточному счету, надо заблокировать платежный инструмент и обратиться в банк.
Особенности блокировки при утере карты
При утере платежного инструмента надо попытаться вспомнить, где это могло произойти.
Часто владельцы забывают его в банкоматах или магазинах, рассчитываясь за покупки.
В таком случае лучше заблокировать счет и обратиться в учреждение, где клиент рассчитывался безналичным путем последний раз.
Какие способы существуют
Заблокировать платежное средство можно разными способами.
Поход в офис
Наиболее простой, но не самый удобный способ — обратиться в офис Россельхозбанка, в котором был открыт карточный счет. При себе необходимо иметь паспорт. Сотрудник попросит написать заявление с указанием причины блокировки банковского продукта.
Финучреждение закрывает карту и выпускает новую. Как только она будет готова, клиенту придет уведомление в виде СМС-сообщения.
С помощью СМС
Этот способ доступен клиентам, подключившим СМС-сервис при подписании договора.
SMS отправляется на номер службы поддержки клиентов банка +79037672090. Текст сообщения состоит из короткой команды «БЛОК» и 4 последних цифр карты, например «БЛОК 7407«.
Через несколько секунд клиент получит сообщение, подтверждающее доставку заявки, а еще через некоторое время — отчет о выполнении запроса.
Звонок на горячую линию
Перед тем как заблокировать карту Россельхозбанка по телефону, надо подготовиться к вопросам оператора. Сотруднику банка необходимо понять, что звонит владелец финансового инструмента, а не мошенник. Клиента попросят назвать Ф. И. О., дату рождения, паспортные данные и кодовое слово.
Телефон, по которому следует звонить гражданам, находящимся на территории России — +78001000100. Остальным надо воспользоваться другим номером — +74957771100.
После блокировки по телефону карта перевыпускается по заявлению, которое владелец лично подает в офис банка.
Дистанционно через сайт
Этот способ доступен клиентам, пользующимся интернет-банком. Для приостановки действия карты необходимо:
- Зайти на сайт и авторизоваться в личном кабинете.
- В перечне счетов выбрать тот, который следует заблокировать.
- Нажать на кнопку «Все действия» и выбрать из предлагаемого списка «Заблокировать», после чего статус карты меняется.
Если блокировки не происходит, необходимо обратиться в службу поддержки клиентов.
Как действовать если карту заблокировал банк
Банк блокирует карты по следующим причинам:
- Сомнительные операции, совершаемые по карте. Клиент получает сообщение, в котором банк просит подтвердить факт проведения операции. Счет разблокируют после получения подтверждения.
- Сведениями о карточном счете завладели третьи лица. Если подобная информация станет доступна банку, счет блокируется без возможности разблокировки. Финансовое учреждение узнает о таких нарушениях из различных источников, например, от платежной системы.
Если клиент не знает, по какой причине заблокирован банковский продукт, ему следует позвонить на горячую линию. Оператор задаст несколько вопросов, чтобы убедиться, что звонит владелец счета, а не злоумышленник. Сотрудник проконсультирует и посоветует, как лучше поступить в сложившейся ситуации. Если проблема может быть разрешена только перевыпуском платежного инструмента, клиенту придется лично обращаться в банк с соответствующим заявлением.
Не считается блокировкой временная приостановка операций по вводу PIN-кода. Так бывает, если клиент несколько раз неправильно его ввел. В этом случае остаются доступными другие операции: оплата за покупки в интернет-магазинах, переводы, платежи. Но если владелец не вводит PIN-код, а на его телефон приходит сообщение о превышении попыток, необходимо проверить, на месте ли карта. В случае ее пропажи следует позвонить в банк.
Разблокировка банковского продукта
Если клиент потерял карту, но успел найти ее в течение 2 дней, необходимо позвонить на горячую линию с просьбой о разблокировке. Владелец платежного инструмента должен быть уверен, что карта не побывала в чужих руках. О том, что мошенники не имели доступа к банковскому продукту, следует сообщить оператору горячей линии.
Если разблокировка невозможна, нужно обратиться в банк с просьбой о перевыпуске карты. В этом случае придется подождать несколько дней. На изготовление платежного инструмента необходимо время. За перевыпуск придется заплатить 99 руб. Клиент, незаинтересованный в перевыпуске, может попросить банк полностью закрыть карточный счет. Эта процедура, как и разблокировка, бесплатная.
После перевыпуска карты необходимо активировать ее. Для этого можно обратиться к кассиру Россельхозбанка или воспользоваться ближайшим банкоматом, запросив баланс. Устройство самообслуживания попросит ввести PIN-код. После авторизации платежный инструмент будет активирован и готов к дальнейшему использованию.
Общие рекомендации
Россельхозбанк заботится о своих клиентах и предпринимает все меры по сохранению их средств. Но и владельцам карт необходимо защищать деньги, находящиеся на банковских счетах, от действий мошенников. Для это следует придерживаться нескольких правил:
- Как только появилось подозрение, что мошенники получили доступ к управлению счетом, необходимо обратиться в банк. Клиент должен рассказать сотруднику, что вызвало тревогу (например, на телефон поступают сообщения о попытке набрать ПИН-код, списана сумма за покупку, которую владелец не совершал и др.).
- Если клиент случайно заблокировал карту, ему следует обратиться в отделение Россельхозбанка или позвонить на горячую линию.
- PIN-код должен знать только владелец банковского продукта. Не следует сообщать кому-либо секретные 4 цифры. Нельзя записывать их на поверхности карты. Если клиент, не надеясь на свою память, записывает код на бумаге, то ее нельзя хранить рядом с банковским продуктом.
Потеря платежного инструмента не означает утраты денежных средств, хранящихся на личном банковском счете. Россельхозбанк поможет избежать неприятностей, если вовремя обратиться за помощью.