При оформлении банковских платежных инструментов кредитно-финансовые учреждения предоставляют возможность подключиться к SMS-информированию. Прежде чем воспользоваться сервисом, клиенту нужно разобраться, стоит ли активировать платную услугу, предлагаемую Россельхозбанком, и как отключить СМС-уведомления при необходимости.
Особенности услуги СМС-оповещения от Россельхозбанка
Чаще всего SMS-сервис предлагают подключить при оформлении банковского договора. Владельцы дебетовых и кредитных карт непосредственно во время наступления события могут получать на мобильные устройства оповещения о совершаемых транзакциях, в т.ч.:
- внесении наличных на счет с использованием карты;
- снятии средств;
- пополнении;
- списании комиссии за обслуживание;
- оплате товаров и услуг;
- денежных переводах;
- начислении процентов по вкладам.
Кроме того, на телефон поступают:
- Сообщения о нефинансовых операциях, таких как: смена ПИН-кода; запрос баланса; получение пароля для подтверждения покупок в интернете; блокировка карты; закрытие виртуальной карты.
- Сервисные уведомления: одобрение или отказ заявки на кредит; окончание срока действия пластикового носителя.
- Информационные сообщения: новости; акционные предложения; скидки; программы лояльности.
Держателю дебетовых и кредитных карт в рамках СМС-услуги доступны:
- Запрос остатка денежных средств на счете в формате BALXXXX или БАЛХХХХ.
- Блокирование: одной карты — BLOCXXXX или БЛОКХХХХ; дополнительной — BLOCSUP или БЛОКДОП; всех платежных инструментов, в т. ч. дополнительных — BLOCALL или БЛОКВСЕ.
- Закрытие виртуальной карты — CLSVXXXX или ЗАКВХХХХ.
В формуле ХХХХ обозначают 4 последние цифры, указанные на лицевой стороне.
СМС указанного формата составляют в текстовом поле сотового телефона, зарегистрированного в целях оказания услуги, и отправляют на номер +7 (903) 767-20-90.
Преимущества информирования
С каждым годом к «СМС-инфо» подключается все больше клиентов. За период действия услуги через SMS-банкинг отправлено более 500 тыс. уведомлений на мобильные устройства.
Держатели карт в режиме реального времени могут контролировать свои траты, следить за балансом денежных средств, оперативно блокировать пластиковый инструмент в случае получения входящего сообщения о не совершаемых расходных операциях, что максимально увеличивает качество обслуживания и безопасность пользования.
Услуга оказывается добровольно и выгодна всем клиентам, особенно тем людям, которые не имеют современных смартфонов и постоянного доступа к всемирной информационно-коммуникационной сети. Такие граждане не могут зарегистрировать учетную запись на официальном сайте, узнать финансовую информацию по лицевым счетам и ознакомиться с банковскими новостями. Получение СМС для них — наиболее практичный вариант информирования.
Сообщения поступают моментально вне зависимости от региона нахождения клиента и типа операции (приход или расход).
Опция быстро подключается и по желанию легко деактивируется.
Условия предоставления
Согласно условиям предоставления услуги «Уведомления», банк может направлять текстовое сообщение в виде:
- входящего СМС на телефон, указанный пользователем при заключении договора банковского обслуживания;
- Push на смартфон или портативный компьютер с доступом в интернет и установленным приложением «Мобильный банк».
Если скачать программный модуль в мобильной версии не получается, кредитная организация отправляет сообщение посредством сотовой связи.
«СМС-инфо» подключается к открытому банковскому счету по желанию клиента. Физлицо может самостоятельно выбрать вид услуги и заказать подключение 1 или нескольких опций, например уведомления:
- по счету;
- отдельно по дополнительной карте;
- о пополнении, причем данная функция касается только тарифов «Зарплатный», «Пенсионный», «Зарплатный 5+», «Служу Отечеству!», «Зарплатный Максимум», «Зарплатный МИР», «Зарплатный МИР 5+», «Зарплатный Статус», Panasonic, «Карта представителя».
Активация услуги происходит не позднее рабочего дня, следующего за датой подачи заявки на подключение или формирования запроса дистанционным способом через «Личный кабинет», при условии наличия денежных средств на счете в размере, необходимом для списания комиссии в соответствии с основным планом.
Стоимость
Сервис информирования работает на платной основе. Размер комиссии зависит от тарифа, выбранного держателем карты.
Стоимость услуги представлена в таблице:
Тарифный план | Комиссия | Примечание |
«Персональный», «Зарплатный РСХБ», «Пенсионный», «Капитал», «Амурский тигр», «Амурский тигр — карта к вкладу», «Россельхозбанк — Роснефть», «Индивидуальный» («Оптимальный» и «Классический»), «Россельхозбанк — Ворди», «Своя карта», «Своя кредитная карта» | 59 руб. (в некоторых случаях 1,2USD, 1,1 EUR) | Снятие средств происходит при подключении услуги, затем каждый месяц |
«Зарплатный», «Зарплатный 5+», «Зарплатный Максимум», «Зарплатный МИР», «Зарплатный МИР 5+», «Зарплатный Статус», «Сервисный», «Служу Отечеству!», Panasonic, «Карта представителя», «Профсоюзный», «Россельхозбанк — АККОР» | 59 руб. | Первый месяц бесплатно, начиная со второго, взимается комиссия ежемесячно |
«Кредитная со льготным периодом», «Карта Хозяина», «Амурский тигр — кредитная со льготным периодом», «Кредитная со льготным периодом Россельхозбанк — Роснефть» | 59 руб. | За каждый номер |
«Путевая», «Амурский тигр Премиум», «Премиальный», «МИР Премиум», «Гвардейский», «Индивидуальный» («Максимальный»), «Путевая кредитная», «Премиальная кредитная со льготным периодом» | 0 руб. | — |
Карты «Премиум», «Ультра», «МИР-Ультра» | 45 руб. (1,2USD/ 1,1 EUR, кроме МИР-Ультра) | Комиссия не берется при подключении первого номера, со второго и третьего — снимается ежемесячная плата |
«Кредитная Премиум», «Кредитная Ультра» | 0/45 руб. | Обслуживание 1 номера не оплачивается, с каждого следующего взимается плата |
Отсутствие операций по карте не является поводом для возврата комиссии, списанной за оказание услуги СМС-информирования. При недостаточном балансе для снятия денег за предоставление сообщений банк уведомляет клиента о временном отключении опции.
Когда может понадобиться отключить опцию
Деактивация услуги «СМС-уведомление» возможна при:
- выборе иного способа получения информации, например, через мобильное приложение или интернет-банкинг;
- расторжении договора банковского обслуживания;
- нежелании пользоваться выданной кредитной или дебетовой картой;
- неактивном пользовании банковским продуктом;
- изменении номера телефона;
- потере или краже сотового устройства;
- длительных командировках за границу;
- желании снизить финансовые расходы.
Способы деактивации
Избавиться от платной функции можно самостоятельно, используя зарегистрированный персональный профиль на официальном сайте кредитного учреждения или через банкомат, расположенный вблизи местонахождения клиента. При невозможности самостоятельного отключения обращаются в офис банка или на горячую линию в службу поддержки, позвонив по номеру 8 (800) 100-0-100.
По инициативе банка
Банк вправе деактивировать услугу, если в течение 3 месяцев не проводилась плата за СМС, а также при закрытии текущего счета. Компания уведомляет клиента о начале процедуры за 2 календарных дня.
Через банкомат
Прежде всего владельцу платежного инструмента необходимо найти ближайший банкомат РСХБ в населенном пункте. Затем нужно:
- вставить карту в приемник;
- ввести ПИН-код;
- в меню найти раздел «Дополнительные услуги»;
- перейти в «СМС-сервис»;
- нажать кнопку отключения.
После проведения манипуляций на мобильный телефон поступит уведомление о деактивации услуги.
Онлайн по интернету
Наиболее простой и удобный способ. Им могут воспользоваться держатели кредитных и дебетовых карт, которые зарегистрировали «Личный кабинет» на сайте банка или в его мобильной версии.
Чтобы отключить опцию информирования онлайн, следует:
- Открыть профиль, пройдя авторизацию через ключи безопасности.
- Перейти в раздел «Мои сервисы».
- Найти вкладку «Подключенные».
- Выбрать привязанную к телефону карту и деактивировать нужную функцию.
Банк оповестит клиента об отключении услуги по СМС.
В отделении РСХБ
При желании можно воспользоваться другим способом — лично посетить банковский офис, заполнить образец заявки на отключение услуги, указав персональные данные и номер счета. Для идентификации физического лица требуется взять с собой паспорт.
Как заново подключить услугу
Опцию «СМС-уведомление» разрешается подключать в любой момент. Это делают самостоятельно в настройках «Личного кабинета» или в банкомате. В меню находят сервис отправки SMS и нажимают на подтверждающую кнопку.
В отделении РСХБ консультанты также могут помочь заново активировать услугу. Клиент должен написать заявление по форме банка и конкретизировать желаемую функциональность.
НЕТ раздела мои сервисы в онлайн банке РСХБ, просто НЕТ. Или я чего-то не понимаю.
Значит так, не так давно я звонила вам по вопросу бесконечных звонков, которые прекратились на 10 дней, но вы плохо поняли, поэтому для начала я, как и обещала ищу другой банк для перевода зарплаты это раз…если звонки и после перевода продолжатся у меня доста очная база ваших звонков для того чтобы подать в суд.
Хотела отменить получение СМС в банкомате, но там нет такого раздела «Дополнительные услуги» или » СМС- сервис», почему РСБК не верно пигет в своих инструкциях, обманывает народ.