«Свое жилье» от Россельхозбанка – цифровой сервис для поиска и покупки недвижимости. На электронной площадке посетителям предоставляется возможность рассмотреть варианты ипотечных программ, найти для себя и своей семьи нужный объект, расположенный в городе или поселке. Кроме того, потенциальные клиенты могут рассчитать кредит на виртуальном калькуляторе и подать заявку онлайн.
Описание цифровой платформы «Свое жилье»
Электронный портал (экосистема) разработан банком в 2020 г. для оперативного обслуживания клиентов. Благодаря прямой интеграции РСХБ с сервисом ЦИАН, пользователям доступна полная база недвижимости – более 1 млн объектов, продаваемых в стране. На корпоративном сайте можно выбрать привлекательное жилье, отправить запрос и быстро получить решение без обращения в банковский офис.
Для выполнения правительственной задачи по улучшению жилищных условий гражданам, проживающим в селах и деревнях, а также лицам, изъявившим желание переехать в небольшой населенный пункт, в рамках проекта «Комплексное развитие сельских территорий» предлагается программа ипотечного кредитования с государственной поддержкой. По «Сельской ипотеке» условия наиболее выгодные. Процентная ставка составляет 2,7%.
Клиенты могут купить недвижимость по «Дальневосточной ипотеке», «Молодой семье» и т. д., а также на стандартных условиях.
Список предложений и условия обслуживания представлены на цифровом портале svoedom.ru.
Кому будет полезен сервис
Пользоваться платформой могут не только покупатели жилья.
Электронный портал полезен и другим участникам первичного и вторичного рынка:
- застройщикам;
- брокерам;
- частным риэлтерам;
- агентствам недвижимости;
- страховым компаниям;
- фирмам, оказывающим услуги по обслуживанию домов и квартир.
Каждый предприниматель или юридическое лицо может сотрудничать с банком, стать его партнером и предложить услуги, касающиеся сферы деятельности, связанной с недвижимостью.
Возможности и преимущества
Функции экосистемы:
- Выбор жилья пользователем.
- Поиск лояльных условий кредитования.
- Подбор объекта на территории РФ.
- Получение отчета оценщика о недвижимости.
- Самостоятельный расчет стоимости ипотеки на калькуляторе.
- Подача документов на регистрацию в Росреестре.
- Покупка страхового полиса, продление действующего договора страхования.
- Заказ дополнительных услуг.
Порталом удобно и безопасно пользоваться.
Главное преимущество сервиса – возможность выполнения оформительных процедур в удаленном режиме. Чтобы подобрать недвижимость, получить консультацию, отдать на рассмотрение необходимые документы, необязательно посещать банковское отделение, офис застройщика, агентство недвижимости и страховую компанию. Достаточно подать заявку, после ее одобрения определиться с выбором жилья.
Личный кабинет
Профиль в экосистеме предоставляет доступ ко всем опциям электронного сервиса.
Клиент может:
- Подобрать программу кредитования.
- Проверить территорию действия ипотеки с государственной поддержкой.
- Ознакомиться с перечнем подрядных организаций.
- Рассчитать параметры ссуды.
- Заполнить анкету.
- Подать заявление на кредит.
- Контролировать статус заявки.
- Выбрать жилье.
- Записаться на сделку после получения удовлетворительного решения.
- Заказать услуги обслуживания: строительные и ремонтные работы; улучшение дизайна; страхование; клининг; вывоз мусора; подключение к сервису телемедицинских консультаций; получение налогового вычета.
Все действия выполняются бесплатно, оформление услуг проводится оперативно и без лишних трат.
Авторизация и подача заявки
Регистрация личного кабинета осуществляется при наличии подтвержденной или стандартной учетной записи на портале «Госуслуги».
Авторизоваться в системе можно так:
- На главной странице корпоративного веб-ресурса svoedom.ru в правом верхнем углу найти символ, обозначающий вход на электронный сервис «Свое жилье».
- Кликнуть по кнопке.
- В открывшейся форме выбрать пункт «Войти через Госуслуги».
- Ввести ключи безопасности – логин и пароль для идентификации пользователя.
- Подождать СМС с кодом подтверждения.
- Проверить личные данные. Система автоматически сформирует учетную запись на банковской е-платформе.
- Подать заявку на жилищный кредит, разрешив банку самостоятельно делать запрос об источнике и уровне дохода в Пенсионный фонд России.
- Получить решение по ссуде.
После регистрации в системе последующая авторизация осуществляется по телефону. В форме входа в специальной строке вводят номер, затем действуют по инструкции.
Если посетитель не зарегистрирован на сервисе «Госуслуги», для отправки запроса на получение жилищного кредита ему необходимо заполнить анкету:
- В верхнем функциональном ряду главной страницы найти раздел «Подать заявку».
- В форме авторизации нажать на кнопку «Пропустить».
- Указать ипотечную программу и адрес банковского офиса для окончательного оформления сделки.
- Ввести персональные данные: Ф. И. О.; дату рождения; контакт для связи; электронную почту.
Вместо подачи заявления через государственный портал нажимают на клавишу «Получить консультацию». Через 5-10 минут банковский сотрудник перезвонит на указанный номер, уточнит детали и подскажет дальнейшие действия.
Ипотечный калькулятор
Прежде чем оформить заявку, РСХБ рекомендует потенциальным клиентам воспользоваться онлайн-калькулятором для анализа финансовых возможностей и нагрузки на семейный бюджет.
Перейти на страницу сервиса можно по ссылке svoedom.ru/mortgage/calculator. Автоматический модуль мгновенно рассчитает кредит и сформирует график платежей.
В специальной форме требуется:
- Выбрать ипотечную программу.
- Указать регион приобретения жилья, рынок недвижимости и объект – готовую квартиру или дом, находящийся на этапе строительства.
- Ввести основные параметры для расчета: стоимость жилья; сумму начального взноса; срок займа.
- Отметить наличие страхового полиса.
Лицам, получающим зарплату на карту РСХБ, а также сотрудникам бюджетных организаций необходимо поставить соответствующую отметку для получения дополнительной льготы.
Итоговый подсчет кредита появится на экране. Данные предварительные. Их можно распечатать на бумажный носитель.
На основании результата пользователь сможет выбрать для себя наиболее оптимальный вариант кредитования, спрогнозировать способы погашения ссуды и исключить возможные риски невозврата денег.
Контактные данные
По вопросам жилищного кредитования обращаются в клиентский центр по телефонам: 8-(800)-100-0-100 или 7787 с мобильного МТС, МегаФон, Билайн или Теле2.
Быструю консультацию по ипотеке можно получить в Viber, онлайн-чате, WhatsApp или Telegram Messenger.
Письма в электронном виде отправляют по e-mail [email protected] или [email protected] (для решения технических проблем).
Главный офис находится по адресу: Москва, Гагаринский переулок, дом 3.
Отзывы клиентов
Руслан, 40 лет, Москва:
Как только правительством была принята программа поддержки сельского населения, отправил запрос в РСХБ на ипотеку. Заявка была одобрена сразу, т. к. указал начальный взнос в размере 25% от стоимости дома. Услуги обслуживания не заказывал, обошелся своими силами. Субсидия из федерального бюджета покрыла большую часть процентов, поэтому кредит выгоден. Оплату произвожу по аннуитетной схеме ежемесячно. Теперь у меня есть дом и большой земельный участок.
Олег, 35 лет, Санкт-Петербург:
Из-за пандемии решил перевезти семью в пригородную зону. Здесь воздух намного чище, рядом озеро и большая парковая зона. Ипотека оформлена на цифровой платформе. Это быстро и безопасно. К застройщику ездил сам, общался, смотрел будущее жилье. Сделка заключена в офисе банка. На момент заключения договора льготы от государства по данному региону отсутствовали, поэтому кредит открыт на общих условиях, но с дальнейшим пересмотром при возобновлении субсидирования. Проблем с ипотекой нет, оплачиваю вовремя. Полученным жильем доволен.
Дополнительная информация
На электронной площадке можно воспользоваться и другими сервисами: «Свое родное» и «Свое фермерство». Цифровые ресурсы созданы для эффективного ведения аграрного бизнеса и продажи сельскохозяйственных товаров.